- Информация о материале
20 февраля в рамках празднования Дня православной молодёжи и в преддверии празднования Дня защитника Отечества в воскресной школе «Благовест» Пантелеимоновского прихода состоялась встреча с атаманом Жуковского хуторского казачьего общества Михаилом Павловичем Журавлёвым. Ребятам рассказали об истории казахства и о службе казахов в наши дни.
Встреча началась со вступительного слова благочинного Жуковского церковного округа, настоятеля Пантелеимоновского храма и директора ВШ «Благовест» отца Димитрия Данилова. Атаман показал слайды, ярко и наглядно рассказывавшие детям на русском языке. Очень порадовала ребят возможность рассмотреть и использовать оружие и снаряжение казаков. Конечно, это были не старинные артефакты, а изделия современных мастеров. На гайку или сувенирную продукцию, вызывающую живой интерес у журналистов. Дети и взрослые задавали много вопросов. Встреча завершилась общей фотографией.
- Информация о материале
16 января 2022 года в Неделю перед Богоявлением в Преображенском соборе г. Жуковского состоялась литургия, которую возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Павел в сослужении благочинного городского округа Жуковский священника Димитрия Данилова и сонма духовенства Жуковского благочиния. В этот день произошло знаменательное событие в истории благочиния – при совершении литургии митрополит Павел рукоположил во священника клирика Пантелеимоновского храма дьякона Вадима Мищенко. Охрану общественного порядка во время приезда и встречи митрополита Павла и самой литургии обеспечивало Жуковское хуторское казачье общество ОКО МО ВКО ЦКВ совместно с сотрудниками отдела МВД России по городскому округу Жуковский. Перед причастием протоиерей Александр Сербский, духовник Жуковского ХКО, произнёс проповедь, в которой обратил особое внимание на то, что в 2022 году на Неделю перед Богоявлением приходится память пророка Малахии – последнего пророка Ветхого завета, предсказавшего явление Иоанна Предтечи и пришествие в мир Спасителя.
- Информация о материале
4 декабря православные верующие отмечают один из главных церковных праздников - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - один из 12 главных церковных (двунадесятых) праздников. Православные отмечают его 4 декабря (21 ноября по старому стилю).
В основе праздника церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу.
Согласно этому преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собравшихся родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимском храме.
По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.
Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм. Вход в храм служила площадкой, к которой вели с земли 15 ступеней по 15 псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени. Несмотря на юный возраст, Пресвятая Дева без всякой посторонней помощи поднялась на остальные 14 ступеней и стала на верху церковного помоста, чем удивила всех присутствующих.
Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал место ей молитвы. Обычно девы.
Праведные Иоаким и Анна, оставив Дочь в храме, возвратились домой. Мария же, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, которые пребывали посвященные на служение Богу.
В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.
Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это она поведала им о своем обете остаться навсегда девой, чем немало их удивила – по учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак. Тогда священник Захария предложил ее родственнику, престарелому Иосифу, стать опекуном Марии. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с ней, но на деле — стать хранителем ее обета. После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет.
В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
С IX столетия праздник получил широкое распространение на христианском Востоке.
В качестве даты празднования практически повсеместно принято 4 декабря (21 ноября по старому стилю). Исключение составляют только коптские отдельные месяцесловы.